Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Психолог.
"Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь. Не от того мы устаем, а от того
что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
Взрослые не должны сердится на детей, потому что это не исправляет, а портит."
Януш Корчак.
ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?
Истинная родительская любовь, как утверждают психологи, проявляется только в общении с детьми. Выделяют четыре аспекта любви.
1. Умение слушать ребенка. Родители, которые проявляют интерес к разговорам ребёнка, поистине мудрые родители, потому что они дают ребенку возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.
2. Манера говорить с ребенком. Если Вы не научились говорить мягко, с любовью и уважением, то дети будут избегать общения с Вами.
3. Знание, как наказывать ребенка. Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают ребенка, а остаются рядом, уверяя его в своей родительской любви, выражают уверенность, что этого больше не повторится.
4. Помощь в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности, Ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».
ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ
- не подозревать дурного;
- не высмеивать;
- не выслеживать;
- не выспрашивать;
- не подшучивать;
- не принуждать к откровенности;
- не контролировать интимный опыт общения;
- создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
- созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
- давать право на собственный опыт.
КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
- совместно ВИДЕТЬ ситуацию, совместно СТРЕМИТЬСЯ к ее разрешению, совместно ДЕЙСТВОВАТЬ в решении проблемы;
- ПОНИМАТЬ, что в самом малом возрасте ребенок - не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни;
- РАЗДЕЛЯТЬ с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге;
- УСТАНОВИТЬ равенство позиций в общении с ребенком. Равенство позиций означает принятие и признание ребенка;
- ПРИНЯТЬ неоспоримый факт того, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства»;
- НАУЧИТЬСЯ видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;
- СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ с ребенком, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности и происходящие в нем изменения.
ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОБЩАТЬСЯ С ВАМИ?
Когда ребенок скучает, он бессознательно отвергает других, и тем самым отвергает самого себя. Скука может быть следствием неудовлетворенной потребности ребенка в любви и ласке, потребности во внимании.
Ребенок требует постоянного внимания. Возьмите за правило выражать свое положительное отношение к делам ребенка. Научитесь как можно искреннее и сердечнее выражать свою радость и внимание. Чем больше внимания и заботливости испытывает ребенок, тем интереснее ему общаться с вами.
КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ
В школе:
- предоставить реальную возможность в достижении успеха; проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;
- обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
- постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть никогда критичным, циничным по отношению к нему;
- предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
- уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.
В семье:
- проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
- создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
- проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
- предпочитать требовательность - безразличию, свободу - запретам, тепло в отношениях - отчужденности;
- снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье недопустим!
- избегать ортодоксальных суждений;
- уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.
«Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий,
иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств».
Януш Корчак
К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ
Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:
- к стремлению «уйти в себя»;
- к изолированности;
- к отчуждению во взаимоотношениях;
- к стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт;
- к стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
- к еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
- к повышению нервно-психической напряженности;
- к снижению активности;
- к фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие,
- к ограничению возможностей правильно оценивать поступающую информацию.
КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО
- обидно, когда все беды валят на тебя;
- обидно, когда успехи твои остаются незамеченными или приписываются другим;
- обидно, когда тебе не доверяют;
- обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
- обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
- обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу и занятие, от которого не отвяжешься;
- обидно, когда тебя попросили что-либо сделать, нарисовав радужную картину того, что должно получиться, а выясняется, что все это на самом деле скука;
- обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
- обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
- обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
- обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учиться агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
- Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
- Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
- Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
- Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
ПЯТЬ ОСНОВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО РАЗВИВАТЬ В ДЕТСТВЕ
- здравый смысл;
- изобретательность;
- логика в суждениях;
- память и речь;
- фантазия и воображение.
|
|